Статьи

Пластическая черта фасадов

Пластическая характеристика фасадов

Уже па рубеже XVIII и XIX вв., выпуская собственных учеников, Академия распределяла их и направляла на работу. Так Семен Дудии, потомок крепостного, выпускник строительного класса, оказался на реке Иж в Предуралье и здесь заложил город Ижевск – на данный момент Устинов. С. Дудии был учеником Андриаиа Захарова, доктора Академии художеств; он показал подлинное мастерство, составив генеральный план города и построив в нем, а конкретно, завод и арсенал, которые и по сей день украшают город Устинов,- такая роль и значение мастера для судьбы города

Сколько замечательного, подлинно героического было сотворено всем русским народом в послевоенный период 1945-1955 годов, когда были восстановлены из руин 10-ки, сотки городов, сражавшихся и погибавших, стойко оборонявшихся, израненных и выживших, как и вся российская держава. Какими словами измерить героический вклад российских зодчих в восстановление городов – Севастополя – Л. Полякова, Киева – А. Власова, Волгограда (Сталинграда) – К. Алабяна и В. Симбирцева, Новгорода – А. Щусева и многих, многих других. Московские и ленинградские мастера российской школы зодчих выполнили такую работу, которая была неслыханной и невиданной во всей истории. Вспоминая историю, нам необходимо возродить непосредственно этот подлинно творческий дух и характер деятельности в российских городах. И поначалу этот метод – привлечение мастеров, выкармливание на местах собственных мастеров, приложение их опыта, знаний и ответственности поначалу к массовым видам строительства, борьбы с обезличкой и утратой самобытности в российских городах. Это принципиальная задача, над которой необходимо работать, не откладывая это дело ни на один день. Нам совсем не безразлично, какие средства будет использовать архитектура. Любые пробы приукрасить плоскости панелей, не идя от специфичных характеристик литого бетона, а такие «пробы», как мы знаем, уже есть, не принесут успеха. Так же как и механический перенос деталей из классики…

Пластическая черта фасадов не может смотреться каким-то довеском – по другому нас будут правильно упрекать в том, что мы увлечены бутафорскими упражнениями.


Похожие посты

Оформление творческой организации конструктивистов

SitesReady

Опыт архитектурно-градостроительного развития Москвы в 70-е года

SitesReady

Театральные декорации

SitesReady

Оставить комментарий

* С помощью этой формы вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом сайте.