Статьи

Клубная часть

Клубная часть

Установка, выведенная из принципов конструктивизма, была попеременно реализована в клубном блоке, который и стал Домом культуры. Здание это стало более совершенным воплощением идей конструктивистской архитектуры.

Зал, как и в ДК имени Горбунова, может работать автономно; но взаимодействие частей здесь более активно. Система интерьеров подчинена не только функциональной необходимости, ну и художественному плану. Точно рассчитаны эффекты последовательности восприятия при движении через здание. Внутренняя логика как бы «проступает» вовне и прочитывается в экстерьере. Здесь нет жесткой обрубленности, которая часто отчуждает конструктивистские постройки от природы вокруг. Террасы, эркеры, надстройки над плоскими кровлями как бы растворяют корпуса в окружающей среде. Архитектура демонстративно рационалистична, но это не лишает ее специфичной суровой лиричности.

Принципиальным фактором развития новых типов зданий стала демократизация театрального вида – оно рассчитывалось на самую широкую публику, а не элиту. Отсюда объединение зрительской части зала амфитеатрами. Традиция массового действа порождала рвение сблизить актера и сцену, ломая традиционные границы сценического места. В более чистом виде это новое реализовалось в театральных зданиях, на идеи которых стали воздействовать и сценографические идеи режиссеров-новаторов. Характерен проект театра В. Мейерхольда в Москве, который разработали вместе с самим режиссером в 1930-1933 гг. архитекторы М. Бархин (р. 1906) и С. Вахтангов (р. 1907). В эллиптическом зале крутой амфитеатр па Два тыс. мест с 3-х сторон охватывал сценическую площадку с 2-мя вращающимися кругами. Начатое в Одна тысяча девятьсот 30 два г., здание переделывалось уже в процессе строительства. Закончил его как Концертный зал имени Чайковского в Одна тысяча девятьсот 40 г. архит. Д. Чечулин (1901 – 1981), ученик А. Щусева, который обильно декорировал интерьеры и по-своему сформировал объем.

Среди осуществленных в те годы крупнейшим был театр в Ростове-па-Дону (архитекторы В. Щуко и В. Гельфрейх, 1930-1935). Амфитеатральный зал на Две тысячи двести мест дополнял 2-ой, концертный, на Восемьсот мест, размещенный впереди, над фойе головного.


Похожие посты

Как выбрать беседку статьи о строительстве

SitesReady

Как выполнить декорирование старой мебели

SitesReady

Фотообои в интерьере

SitesReady

Оставить комментарий

* С помощью этой формы вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом сайте.