Статьи

«Итальянская» ориентация

«Итальянская» ориентация

Значительнейшая среди его дореволюционных строений – дом Тарасова в Москве (1910), гранитный фасад которого воспроизводит палаццо Тьене в Виченце. Схема прообраза приведена, но, к пропорциональной системе другого памятника – Дворца дожей в Венеции. Результат свидетельствует о глубине проникания Жолтовского в секреты мастерства зодчих прошедшего, но гармония дома духу времени и места.

Центральной фигурой неоклассицизма 1910-х годов стал Иван Фомин (1872 – 1936). Выступая как исследователь и пропагандист русского классицизма, он создавал собственные произведения в стремлении возродить его традицию. Дача Половцева на Каменном полуострове в Петербурге (1911 -1913) свидетельствует о глубине проникания в художественную систему прошедшего. Очевидны тонкие аналогии с столичным классицизмом, верность которому Фомин сохранил и в Петербурге. Никому более не удавалось так приблизиться к духу «подлинников», притом что здание не имеет определенного прообраза. Есть, да и несвойственная классике беспокойная напряженность в пространственной организации целого и в интерьерах строения. Наивная естественность столичного классицизма сменилась уверенным мастерством. Возможности избранного пути были исчерпаны – тонкости стиля познаны, уровень мастерства предшественников достигнут. Но решения современных заморочек архитектуры это не приблизило. Фомин в дальнейшем стал отходить от ретроспективизма, обращаясь к строительному ордеру как к системе знаков строительного языка, несущего новое содержание. Его трансформации ордерных систем предвосхищали поиски 70 – 80-х годов. Тонкие имитации классицизма делали в предреволюционные годы братья Веснины – Леонид (1880-1933), Виктор (1882-1950) и Александр (1883 -1959). Дом Сироткина в Нияшем Новгороде (1913-1916, на данный момент Горьковский художественный музей) фактически также близок духу столичного классицизма, как и произведения И. Фомина. Здание, по желанию заказчика, строилось с расчетом на последующее перевоплощение в музей – это предопределило структуру его интерьеров. Вобщем, похожая строгость проигрывания прообразов не была соответственной.


Похожие посты

ТехноНИКОЛЬ утепляет сельскохозяйственные центры Рф Все о ремонте, статьи о ремонте, квартир, домов, кабинетов, журнал о ремонте, Москва и Столичная область

SitesReady

Во что «одеть» голые стены?

SitesReady

Российская Федерация

SitesReady

Оставить комментарий

* С помощью этой формы вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом сайте.