Статьи

Гибкая система художественных форм

Гибкая система художественных форм

Стальные колонны позволили придать необычную просторность подземному залу. Рвение к гос характерности вылилось в эффектную стилизацию «под русское барокко» на базе мотивов трапезной 1-го из храмов кремля в Ростове на дону на дону Великом (это сближает станцию с интерьерами Казанского вокзала, расположенного тут же на поверхности). Тема воинской славы раскрывается через мозаичные панно центрального свода. Эти мозаики П. Корин выполнил мастерски, но размещены они без внимания к условиям самой оживленной станции столичного метро – их осмысленное восприятие фактически исключено ситуацией.

На этой станции, но, очень противоречиво решение наземного вестибюля и промежуточного распределительного зала, перегруженных разнородными декоративными формами, не связанными логикой композиционного решения.

В архитектуре метро проявились различия столичной и ленинградской школ тех лет. Работы москвичей более раскованы, но, вместе с тем, и более эклектичны. Ленинградцы стремились к стилистической целостности и логичности композиций. Надлежащие черты ленинградской школы сохранял Л. Поляков. В станции столичного метро «Октябрьская» (1949) он переработал предложенную Ив. Фоминым схему пилонной станции, полагая, что триумфальное звучание русского классицизма 1810-х годов ближе всего отвечает духу послевоенных лет. Поляков ничему определенному не подражал, но, войдя в исторический стиль как бы изнутри, вожделел создавать свое произведение, как делал бы это мастер прошедшего века, чудом перенесенный в наше время. По естественности и единству целого станция уникальна среди произведений традиционалистского направления. В том же стилистическом ключе и с такой же цельностью создан подземный зал станции метро «Пушкинская» в Ленинграде (архитекторы Л. Поляков и В. Петров, 1955).

Из других станций ленинградского метро упомянем «Технологический институт», открытую в Одна тысяча девятьсот 50 5 г. (архитекторы А. Андреев, р. 1913, и А. Соколов, Одна тысяча девятьсот один – 1984). Центральный и боковые нефы подземного зала здесь делят аркады, арки которых как бы вырезаны в гладком массиве стены, облицованной белым мрамором.


Похожие посты

Как правильно выбрать диванчик?

SitesReady

Воздействие цвета на место и

SitesReady

Романтичный характер

SitesReady

Оставить комментарий

* С помощью этой формы вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом сайте.